Куда жаловаться на МФО


Рынок микрофинансовых услуг в нашей стране постепенно расширяется. Количество займов неизменно растет, а, значит, увеличивается и денежный оборот микрокредитных компаний.

К сожалению, не всем заемщикам удается полностью и вовремя погасить свои микрозаймы. Это выливается в ссоры и скандалы с МФО, они, в свою очередь, привлекают в качестве третьего лица коллекторское агентство. Для должника образуется замкнутый круг, из которого очень сложно выбраться в финансовом плане.

На помощь людям могут прийти правоохранительные и надзорные органы, а также прокуратура. Конечно, пожаловаться в такие инстанции можно только тогда, когда микрофинансовой организацией действительно нарушаются права заемщика. Это может выражаться не только в необоснованных требованиях погасить долг и односторонней передачи долга коллекторам, но и в других противоправных действиях.

В каких случаях нужно пожаловаться на действия МФО

Государство в последнее время всячески поддерживает права должников, соответственно, запросы МФО даже по судебным искам теперь ограничены трехкратной суммой процентов за заем плюс самим телом кредита.

Конечно, если клиент взял микрокредит, он обязан его выплатить, согласно договору займа. Но иногда при исполнении или неисполнении должником своих обязательств МФО начинает себя вести вызывающе и иногда переходит в своих действиях дозволенные рамки.

В этих случаях не стоит бояться жаловаться в вышестоящие органы и защищать свои права. Обычно те люди, которые уже жаловались на поступки микрофинансовых организаций, отмечают, что полиция и другие органы встают на сторону клиента МФО. В то же время микрокредитная фирма в случаях неуплаты процентов и долга начинает всячески угрожать заемщику, в том числе и статьей УК РФ о мошенничестве в сфере кредитования. Нужно заметить, что в большинстве ситуаций все эти угрозы не имеют оснований, поскольку мошенничество доказуемо лишь в случае предоставления подложных документов и данных при оформлении микрозайма.

Итак, жалобы на МФО могут последовать в следующих случаях:

  1. отказ МФО от выдачи справки о полном погашении долга;
  2. постоянные требования МФО оплатить заем, несмотря на то, что все проценты и долг уже погашены;
  3. передача долга третьим лицам (коллекторам) без разрешения заемщика;
  4. противоправное изменение пунктов договора в одностороннем порядке;
  5. прямые угрозы в ходе телефонных разговоров;
  6. регулярные звонки друзьям, коллегам, родственникам;
  7. изменение процентной ставки в сторону роста во время действия договора микрокредита.

Инстанции, в которые нужно отправлять жалобы на МФО

Каждый клиент, оформляющий микрозайм, обязан знать о том, куда жаловаться на МФО в случае противоправных действий.

Если Ваши права всячески нарушаются, пожалуйтесь сначала в саму микрокредитную компанию, чтобы на месте уладить спор. Если этого не произошло, несмотря на Ваше желание, смело берем телефон и жалуемся в ЦБ РФ. ЦБ РФ является регулятором всех кредитных и финансовых отношений в нашей стране.

Помимо этого, существует также вариант и с жалобой финансовому омбудсмену – досудебному примирителю.

Также клиент может отправить жалобу в Роспотребнадзор (если возник спор из-за документов), в прокуратуру или полицию (если нарушения носят серьезный и регулярный характер).

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ольга:

    На каком основании мфо подала в суд на один и тот же долг второй раз?

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные записи






Кредитный калькулятор
Кредитный калькулятор предоставлен сайтом calcus.ru

© 2018 Все о микрозаймах · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru